Электронная панель приборов ЭПП-4 (12В)

Автор: | 21.07.2021

Принесли мне в ремонт забавный девайс, информации по которому не так уж и много в сети. Найти официальную документацию у меня не получилось. Все ссылки в гугле ведут к продавцам, а по имени производителя ищется только информация в реестрах. Контроллер от экскаватора ЕК-12, но устанавливается и на другие модели.

Внешний вид приборной панели. Источник фото: http://gp-tver.ru/

В сети была найдена схема экскаватора ЕК-8, в которой удалось найти распиновку разъемов приборной панели. Из корпуса выведены два разъема. Один на 6 мест и 4 контакта (питание, сигналы активности поворотников и фар), второй на 8 мест и 7 контактов (датчики). Распиновка разъемов показана со стороны контактов, но ошибиться не получится, так как в разъемах отсутствует часть контактов.

Расположение контактов в разъеме
КонтактНазначение
1Питание (GND, минус)
2Не используется (отсутствует)
3Активность фар (высокий уровень)
4Питание (12 вольт, плюс)
5Активность поворотников (низкий уровень)
6Не используется (отсутствует)
6-пиновый разъем
КонтактНазначение
1Авария давления (дискретный сигнал)
2Температура охлаждающей жидкости (воды)
3Давление воздуха
4Не используется (отсутствует)
5Авария охлаждающей жидкости (дискретный сигнал)
6Температура масла
7Давление масла
8Уровень топлива

Починить панель у меня не получилось. Проблема у платы связана с кривыми показаниями датчиков и я пришел к выводу, что виной всему слегка подпаленный АЦП этого микроконтроллера. Причем подпалены не все входы АЦП. Измерение уровня топлива и напряжение бортовой сети работают исправно. Проблемные сигналы вполне доходят до чипа, но он отображает полнейшую ерунду. Например, при закорачивании входа, отвечающего за температуру охлаждающей жидкости на землю показания всего 22 градуса, что явно не норма. Датчик должен уменьшать свое сопротивление при при повышении температуры.

Плата достаточно простая. Микроконтроллер, пара дешифраторов для работы динамической индикации (к слову, очень хреновой и мерцающей) и куча резисторов со стабилитронами по цепям измерения. Ни одного SMD компонента (хотя… есть один транзистор, который немного SMD с ножками, которые забыли отформовать).

Внешний вид платы ЭПП-4
Компоненты, спрятанные за проводами

Все номиналы резисторов видны на фотографии. Если не знаете цветовой маркировки, то можно воспользоваться калькулятором. Отдельно на проводах вынесен линейный стабилизатор на 5 вольт, питающий схему. Он прикручивается к металлическому корпусу.

Плата ЭПП-4 с обратной стороны

На плате установлен микроконтроллер ATmega8535L. Разумеется, память микроконтроллера заблокирована FUSE битами и считать её не получится. Как и содержимое в EEPROM, где хранится счетчик моточасов. Поэтому в случае выхода из строя самого чипа заменить его невозможно.

FUSE биты микроконтроллера, считанные программатором.

Я немного изучил плату и выяснил, куда именно подключены датчики. Правда только часть из них.

ADC0Уровень топлива
ADC1Давление воздуха
ADC2Давление масла
ADC4Температура охлаждающей жидкости
ADC5Напряжение бортовой сети
Распиновка микроконтроллера ATmega8535L

Полностью срисовывать схему не вижу смысла для себя. Заказчику плата возвращена без ремонта и он вроде нашел донора, с которого можно попробовать переставить микроконтроллер.

Распечатать статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *