Принесли мне в ремонт забавный девайс, информации по которому не так уж и много в сети. Найти официальную документацию у меня не получилось. Все ссылки в гугле ведут к продавцам, а по имени производителя ищется только информация в реестрах. Контроллер от экскаватора ЕК-12, но устанавливается и на другие модели.
В сети была найдена схема экскаватора ЕК-8, в которой удалось найти распиновку разъемов приборной панели. Из корпуса выведены два разъема. Один на 6 мест и 4 контакта (питание, сигналы активности поворотников и фар), второй на 8 мест и 7 контактов (датчики). Распиновка разъемов показана со стороны контактов, но ошибиться не получится, так как в разъемах отсутствует часть контактов.
Контакт | Назначение |
1 | Питание (GND, минус) |
2 | Не используется (отсутствует) |
3 | Активность фар (высокий уровень) |
4 | Питание (12 вольт, плюс) |
5 | Активность поворотников (низкий уровень) |
6 | Не используется (отсутствует) |
Контакт | Назначение |
1 | Авария давления (дискретный сигнал) |
2 | Температура охлаждающей жидкости (воды) |
3 | Давление воздуха |
4 | Не используется (отсутствует) |
5 | Авария охлаждающей жидкости (дискретный сигнал) |
6 | Температура масла |
7 | Давление масла |
8 | Уровень топлива |
Починить панель у меня не получилось. Проблема у платы связана с кривыми показаниями датчиков и я пришел к выводу, что виной всему слегка подпаленный АЦП этого микроконтроллера. Причем подпалены не все входы АЦП. Измерение уровня топлива и напряжение бортовой сети работают исправно. Проблемные сигналы вполне доходят до чипа, но он отображает полнейшую ерунду. Например, при закорачивании входа, отвечающего за температуру охлаждающей жидкости на землю показания всего 22 градуса, что явно не норма. Датчик должен уменьшать свое сопротивление при при повышении температуры.
Плата достаточно простая. Микроконтроллер, пара дешифраторов для работы динамической индикации (к слову, очень хреновой и мерцающей) и куча резисторов со стабилитронами по цепям измерения. Ни одного SMD компонента (хотя… есть один транзистор, который немного SMD с ножками, которые забыли отформовать).
Все номиналы резисторов видны на фотографии. Если не знаете цветовой маркировки, то можно воспользоваться калькулятором. Отдельно на проводах вынесен линейный стабилизатор на 5 вольт, питающий схему. Он прикручивается к металлическому корпусу.
На плате установлен микроконтроллер ATmega8535L. Разумеется, память микроконтроллера заблокирована FUSE битами и считать её не получится. Как и содержимое в EEPROM, где хранится счетчик моточасов. Поэтому в случае выхода из строя самого чипа заменить его невозможно.
Я немного изучил плату и выяснил, куда именно подключены датчики. Правда только часть из них.
ADC0 | Уровень топлива |
ADC1 | Давление воздуха |
ADC2 | Давление масла |
ADC4 | Температура охлаждающей жидкости |
ADC5 | Напряжение бортовой сети |
Полностью срисовывать схему не вижу смысла для себя. Заказчику плата возвращена без ремонта и он вроде нашел донора, с которого можно попробовать переставить микроконтроллер.
Очень нужна помощь в ремонте такой эпп 4,проблема с моточасами,буду благодарен за ответ
А что именно помочь? У меня этой панели уже нет.